Главная Обзор рынка кондиционеров Обзор рынка кондиционеров


Обзор рынка кондиционеров
Кондиционеры - Обзор рынка кондиционеров

обзор рынка кондиционеров

Классификация кондиционеров

Прежде, чем мы начнем делить все кондиционеры на «лучшие» и «хорошие», необходимо определить по какому критерию будет происходить классификация. Большинство покупателей и продавцов определяет «класс» кондиционера по его надежности, хотя в последнее время из-за активной рекламы происходит смещение акцента в сторону функциональности кондиционеров и количества дополнительных опций. Понять производителей можно, ведь добавить к кондиционеру «новшество» проще и дешевле, чем добиться его выдающейся надежности, к тому же «новшества» являются отличным информационным поводом для рекламной кампании. Однако реальная польза от суперфильтров, генераторов кислорода и других, важных с точки зрения маркетологов, опций остается под вопросом. Мы уверены, что приоритет надежности достаточно очевиден, ведь любой кондиционер покупают для того, чтобы он работал, а не для того, чтобы его ремонтировать. Под надежностью мы будем понимать относительное количество кондиционеров, в которых выявлены заводские дефекты в течение гарантийного срока. Например, если из 100 установленных кондиционеров в течение гарантийного периода вышли из строя 2 из них, то надежность таких кондиционеров — 98%.

Теперь хотелось бы прояснить ситуацию с происхождением некоторых новых торговых марок. За последние несколько лет заметной тенденцией на российском кондиционерном рынке стало появление национальных (т.е. известных преимущественно в России) брендов. Причем позиционируются они как глобальные торговые марки, происхождение которых никак с Россией не связано. Причина этого явления станет понятна, если обратиться к истории российского рынка климатической техники. В середине девяностых в Москве стали появляться первые крупные компании (дистрибьюторы), официально поставляющие к нам кондиционеры ведущих мировых производителей. Многие из этих компаний имели эксклюзивные договора, в соответствии с которыми поставлять в Россию кондиционеры определенной торговой марки могли только они. Такой договор позволял дистрибьютору вкладывать в продвижение чужого бренда собственные средства, не опасаясь, что результатами продвижения воспользуется кто-то другой.

Однако со временем ситуация стала меняться. С кем-то производители просто разорвали отношения, кого-то из дистрибьюторов лишили эксклюзивного права продажи, договорившись о сотрудничестве с другими российскими поставщиками. Причины такого развития событий были разные: производителей могли не устраивать темпы роста продаж или они просто не хотели зависеть от единственного партнера. В результате оказалось, что дистрибьюторы, потратившие «лучшие годы», силы и средства на продвижение чужого оборудования, остались ни с чем. И сделали выводы. Они стали создавать и продвигать собственные торговые марки. Однако, помня о недоверии покупателей к технике с российскими корнями, пожелали придать ей «заграничный вид». Технология для этого использовалась простая. В одной из западных стран регистрировалась торговая марка, после чего на мощностях сторонних производителей, расположенных, как правило, в Китае, размещались заказы на производство кондиционеров и другой бытовой техники под собственным брендом. Для российских покупателей создавался англоязычный сайт по месту «прописки» бренда и красивая легенда о многолетней истории и вековых традициях этой торговой марки. И вот, новые кондиционеры от «всемирно известного производителя» готовы. У этой схемы существуют незначительные вариации, например, одни компании могут позволить себе купить или построить собственный завод в Китае. Другие не утруждают себя созданием нового бренда, а используют известные имена производителей бытовой техники, не связанных с кондиционерным рынком (например, пару лет назад в Москве неожиданно появились и также быстро исчезли кондиционеры Akai). Кстати, возможно, эта тактика не лишена смысла, ведь судя по опросам, у некоторых покупателей пользуются популярностью кондиционеры Sony, которых не существует.

По понятным причинам мы не будем приводить примеры национальных торговых марок (заметим, только, что они обычно попадают в третью группу надежности), однако любой пытливый читатель сможет легко отличить их от настоящих глобальных брендов, известных не только в России, но и на Западе. Для этого достаточно в Google набрать текст «air conditioner» и название подозрительного бренда. Если в ответ вы получите несколько ссылок на слабо относящиеся к теме зарубежные сайты и множество ссылок на русскоязычные страницы, значит перед вами «доморощенный» российский бренд. Заметим, что мы ни в коей мере не утверждаем, что кондиционеры, продвигаемые под такими брендами, хуже своих более именитых собратьев. Надежность кондиционера определяется не страной происхождения, а заводом, на котором он собран, используемым комплектующими, уровнем операционного и выходного контроля. Многие известные японские и европейские компании также размещают заказы в Китае на заводах независимых производителей. Просто покупатель должен понимать, за что он платит деньги, и делать осознанный выбор в пользу того или иного бренда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды кондиционеров:

News image

Системы двойного охлаждения TWIN COOL

Прецизионные кондиционеры типа TWIN-COOL включают две независимые системы охлаждения: 1) теплоо...

News image

Преимущества

Внутренние блоки сконструированы так, чтобы помещаться в небольших пространствах за потолком, что ...

News image

Шкафы точного контроля больших и средних моделей типа М и В

Шкафы с нисходящим потоком обрабатывают большие объемы воздуха с равномерным распределением его в ...

News image

Работа приточной вентиляции

Для обеспечения жильцов квартиры свежим воздухом в установленных нормах, установка включает систем...

Промышленные кондиционеры:

Системы чиллер - фанкойл

News image

Система чиллер - фанкойл (chiller - fancoil) отличается от всех остальных систем кондиционирования тем, что между нару...

Шкафный и центральный кондиционер

News image

Шкафные кондиционеры предназначены для постоянного, круглосуточного контроля температуры на производстве. Этот кондици...

Насосная станция

News image

Насосная станция Насосная станция (или гидромодуль) обеспечивает циркуляцию теплоносителя между чиллером и фанк...

Авторизация



Принцип работы :

News image

Кондиционеры Panasonic на инверторном управлении

Кондиционеры Panasonic на инверторном управлении Серия Panasonic SUPER DELUXE SLIM CS/CU-TЕ9НKE , CS/CU-TЕ12НКЕ Серия Panasonic...

News image

Преимушества и недостатки мобильных кондиционеров

К преимущестам мобильных кондиционеров можно отнести: 1. Мобильность кондиционера ! Возможность переносить его из комнаты ...

News image

Неисправности кондиционера

Одна из наиболее серьёзных неисправностей связана с устройством кондиционера и возникает в том случае, если в испарителе фреон н...