Главная Обзор рынка кондиционеров Обзор рынка кондиционеров


Обзор рынка кондиционеров
Кондиционеры - Обзор рынка кондиционеров

обзор рынка кондиционеров

Классификация кондиционеров

Прежде, чем мы начнем делить все кондиционеры на «лучшие» и «хорошие», необходимо определить по какому критерию будет происходить классификация. Большинство покупателей и продавцов определяет «класс» кондиционера по его надежности, хотя в последнее время из-за активной рекламы происходит смещение акцента в сторону функциональности кондиционеров и количества дополнительных опций. Понять производителей можно, ведь добавить к кондиционеру «новшество» проще и дешевле, чем добиться его выдающейся надежности, к тому же «новшества» являются отличным информационным поводом для рекламной кампании. Однако реальная польза от суперфильтров, генераторов кислорода и других, важных с точки зрения маркетологов, опций остается под вопросом. Мы уверены, что приоритет надежности достаточно очевиден, ведь любой кондиционер покупают для того, чтобы он работал, а не для того, чтобы его ремонтировать. Под надежностью мы будем понимать относительное количество кондиционеров, в которых выявлены заводские дефекты в течение гарантийного срока. Например, если из 100 установленных кондиционеров в течение гарантийного периода вышли из строя 2 из них, то надежность таких кондиционеров — 98%.

Теперь хотелось бы прояснить ситуацию с происхождением некоторых новых торговых марок. За последние несколько лет заметной тенденцией на российском кондиционерном рынке стало появление национальных (т.е. известных преимущественно в России) брендов. Причем позиционируются они как глобальные торговые марки, происхождение которых никак с Россией не связано. Причина этого явления станет понятна, если обратиться к истории российского рынка климатической техники. В середине девяностых в Москве стали появляться первые крупные компании (дистрибьюторы), официально поставляющие к нам кондиционеры ведущих мировых производителей. Многие из этих компаний имели эксклюзивные договора, в соответствии с которыми поставлять в Россию кондиционеры определенной торговой марки могли только они. Такой договор позволял дистрибьютору вкладывать в продвижение чужого бренда собственные средства, не опасаясь, что результатами продвижения воспользуется кто-то другой.

Однако со временем ситуация стала меняться. С кем-то производители просто разорвали отношения, кого-то из дистрибьюторов лишили эксклюзивного права продажи, договорившись о сотрудничестве с другими российскими поставщиками. Причины такого развития событий были разные: производителей могли не устраивать темпы роста продаж или они просто не хотели зависеть от единственного партнера. В результате оказалось, что дистрибьюторы, потратившие «лучшие годы», силы и средства на продвижение чужого оборудования, остались ни с чем. И сделали выводы. Они стали создавать и продвигать собственные торговые марки. Однако, помня о недоверии покупателей к технике с российскими корнями, пожелали придать ей «заграничный вид». Технология для этого использовалась простая. В одной из западных стран регистрировалась торговая марка, после чего на мощностях сторонних производителей, расположенных, как правило, в Китае, размещались заказы на производство кондиционеров и другой бытовой техники под собственным брендом. Для российских покупателей создавался англоязычный сайт по месту «прописки» бренда и красивая легенда о многолетней истории и вековых традициях этой торговой марки. И вот, новые кондиционеры от «всемирно известного производителя» готовы. У этой схемы существуют незначительные вариации, например, одни компании могут позволить себе купить или построить собственный завод в Китае. Другие не утруждают себя созданием нового бренда, а используют известные имена производителей бытовой техники, не связанных с кондиционерным рынком (например, пару лет назад в Москве неожиданно появились и также быстро исчезли кондиционеры Akai). Кстати, возможно, эта тактика не лишена смысла, ведь судя по опросам, у некоторых покупателей пользуются популярностью кондиционеры Sony, которых не существует.

По понятным причинам мы не будем приводить примеры национальных торговых марок (заметим, только, что они обычно попадают в третью группу надежности), однако любой пытливый читатель сможет легко отличить их от настоящих глобальных брендов, известных не только в России, но и на Западе. Для этого достаточно в Google набрать текст «air conditioner» и название подозрительного бренда. Если в ответ вы получите несколько ссылок на слабо относящиеся к теме зарубежные сайты и множество ссылок на русскоязычные страницы, значит перед вами «доморощенный» российский бренд. Заметим, что мы ни в коей мере не утверждаем, что кондиционеры, продвигаемые под такими брендами, хуже своих более именитых собратьев. Надежность кондиционера определяется не страной происхождения, а заводом, на котором он собран, используемым комплектующими, уровнем операционного и выходного контроля. Многие известные японские и европейские компании также размещают заказы в Китае на заводах независимых производителей. Просто покупатель должен понимать, за что он платит деньги, и делать осознанный выбор в пользу того или иного бренда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды кондиционеров:

News image

Центральные кондиционеры McQuay Easdale

27 стандартных типоразмеров с производительностью по воздуху от 1000 до 144000 куб.м/час. Возможен...

News image

Крышные кондиционеры Airwell RoofTech

Серия RoofTech (модели RTCL - исполнение только охлаждение , RTCH - исполнение тепловой насос )....

News image

Центральные кондиционеры Wesper WESPAK - мини-ЦК

6 типоразмеров с производительностью по воздуху от 500 до 9 000 куб.м/час и свободным статическим ...

News image

Мультизональные кондиционеры

В 1982 году DAIKIN впервые в мире создал новейшую, интеллектуальную, полностью автоматизированную ...

Промышленные кондиционеры:

VRV и VRF системы кондиционирования

News image

Сплит-системы и мульти сплит-системы имеют огромное количество положительных качеств, но есть ситуации, которые сложно...

Возможности Super Multi Plus

News image

Один внешний блок (14,5 кВт), к которому может быть подключено до 7 внутренних. Внутренние блоки могут быть различных...

Крышный кондиционер

News image

Крышные промышленные кондиционеры имеют моноблочное исполнение и предназначены для установки на плоских крышах здания....

Авторизация



Принцип работы :

News image

Кондиционеры Panasonic на инверторном управлении

Кондиционеры Panasonic на инверторном управлении Серия Panasonic SUPER DELUXE SLIM CS/CU-TЕ9НKE , CS/CU-TЕ12НКЕ Серия Panasonic...

News image

Правила эксплуатации кондиционеров

Подведем итоги. Для того, чтобы Ваш кондиционер проработал весь положенный ему срок, в среднем, от 7 до 12 лет в зависимости от ...

News image

Неисправности кондиционера

Одна из наиболее серьёзных неисправностей связана с устройством кондиционера и возникает в том случае, если в испарителе фреон н...